Портал для веб-мастера
Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » 3D Графика

Лишь о 3D мечтая... Часть II.

Как вы уже, наверное, заметили, рассмотренные нами Savage4 Pro и Vanta поддерживают AGP 4x, вокруг которого много шуму в последнее время типа: Via Apollo133A поддерживает AGP 4x, а Intel BX нет, хотя прироста производительности нет, берите мамку на Via. Это не что иное, как вымогательство денег, реклама никому не нужного, а точнее, не востребованного по невозможности, продукта и технологии. Или я шибко умный, или все вокруг, надеющиеся на ощутимый выигрыш от использования AGP 4x, - лохи (извиняюсь за нелитературную речь свою). Но поскольку первое так же невероятно, как и второе, то я не знаю, в чем дело. Нормальное полноценное функционирование AGP 4x вряд ли придется видеть с применением SDRAM'a, пусть себе работающего и на частоте 133 МГц на том же Apollo133A. Все дело в том, что пропускная способность AGP 4x составляет 1056 Мб/с. А какова пропускная способность SDRAM PC-133? 1064Мб/с. Продолжить? Для функционирования видеокарты, поддерживающей AGP 4x, необходимо, чтобы пропускная способность AGP была выше пропускной способности памяти (забудем на время о AGP Fast Writes, которые пока реализованы, кажется, только у GeForce), так как шина AGP не единственная, кто с памятью работает. Мы это имеем? Нет. Пропускная способность памяти и AGP в данном случае практически равны. Отсюда следует невозможность задействовать AGP 4x на полную мощь. Многие же пытаются найти прирост производительности с использованием процессоров Celeron (которые, кстати говоря, громко именуют процессорами Pentuim II Celeron, чего не делает даже сама Intel, скромно именующая их просто Celeron'ами) в штатном режиме, т.е. при частоте системной шины 66 МГц. Если предположить, что память работала на частоте 100 МГц, что позволяет устроить асинхронная шина памяти чипсета Apollo133A, то пропускная способность памяти уже много меньше пропускной способности AGP 4x - 800Мб/с. Что касается частоты работы AGP в 272 МГц, то такая большая цифра не укладывается в моей маленькой голове... Вообще, для того чтобы вы немного представляли, что такое AGP и как оно работает, я подготовил фрагмент руководства по PCI и AGP с 3DNews, посвященный шине AGP. Читайте.

3dfx 500

Вот уж пошла мода урезать все подряд. Pentium II урезали до Celeron'a, Риву урезали до M64 и Ванты. В общем-то я не против, если в результате получается хороший продукт по приемлемой цене. Не обминула эта мода и 3dfx. И имеем мы сегодня 3dfx 500. Насколько я понял, это урезанный Voodoo3. Технологический процесс 0.25 мкм. Поддерживает до 16 Мбайт памяти SGRAM, работающей на частоте 143 МГц, полоса пропускания которой получается 2.3 Гб/с. Скорость обработки 6 млн полигонов/секунда. Мультитекстурирование с наложением двух текстур за один проход. Максимальный размер текстур 256х256. AGP-текстурирования нет. Есть билинейная, трилинейная фильтрация, антиальясинг, embossing и др. В 2D поддерживается 24-битный цвет, в 3D - 16-битный. Максимальная разрядность z-буфера 16 бит. Поддержка всех API в 3D-графике: Glide, Direct3D, OpenGL. RAMDAC 300 МГц.

3Dfx Velocity 100. Вот вам живой пример карты, построенной на 3Dfx 500. Пусть вас не смущает то, что называется она Velocity: под такой торговой маркой STB выпускала свои видеокарты. Для данной видеокарты 3dfx рекомендует название Voodoo3 1000, однако у нас она продается как Velocity 100 и как Voodoo3 2000 8 Мб: игра на раскрученной марке Voodoo3. Ну и пусть. Оставим вопрос названия на совести продавцов. Я же сегодня для ясности буду пользоваться Velocity100. Память со временем доступа 5.5 нс, если интересно.

Как я уже сказал, свинчена она на 3dfx 500. Поэтому возможности ее вам приблизительно уже должны быть ясны. Что касается тестов качества, то я не увидел обещанный в документации Fog Table Exponential - снова эмуляция, однако наконец хоть кто-то прошел Fog Table Linear. Что касается коррекции перспективы, то тут дела плохи. Не пройден ни один из тестов.

Поставляется вместе с компактом, содержащим небольшой бумажный мануал, и компактом, на котором имеются драйверы под Win3.x/9x/NT3 и OS/2, неплохое электронное руководство на английском языке, утилиты 3dfx Info и 3dfx Tweaks. После инсталляции у вас в панели управления Окон появится новая иконка - 3dfx Tools - кликайте и настраивайтесь: измените гамму для каждого из режимов работы, выберите качество выводимой картинки, включите тройную буферизацию (с "потерей" некоторого количества памяти под третий буфер, что, естественно, приведет к снижению максимально доступного разрешения в 3D) и др.

Неплохое качество картинки, неплохая производительность. Отлично греется. Мне казалось, что если на него плюнуть, он обязательно зашипит. Оно и хорошо: зимой может использоваться в качестве малогабаритного экономичного обогревателя - двух зайцев сразу убьем: в игрушку любимую поиграем, время приятно проведем и квартиру обогреем. Однако ограничения, накладываемые чипом, не дают пока что мне возможности давать рекомендации по ее приобретению и применению. Посмотрим на цену в сравнении с другими.

ATi Rage128

Очень хорошо структура этого чипа описана на Reactor Critical (www.reactor.ru). Вот что о нем там пишут.

Rage 128 объединяет 128-битную архитектуру и технологию SuperScalar Rendering (SSR, Суперскалярный рендеринг) для достижения высокой скорости как в 3D, так и в 2D. Уникальная архитектура Twin-Cache Architecture (TCA) объединяет кэш текстур (8 Kb) и кэш пикселов для увеличения эффективной полосы пропускания памяти и повышения скорости. Однопроходное мультитекстурирование позволит накладывать текстуры и освещенность без потери скорости. Concurrent Command Engine в чипе будет использовать преимущества AGP. Rage 128 включает средства для декодирования DVD/MPEG-2, такие как iDCT и компенсация движения (motion compensation). Rage 128 имеет 16-битный видеопорт с поддержкой AMC (ATI Multimedia Channel) и VIP 1.1.

Rage 128 оптимизирован под DirectX 6 и OpenGL. Rage 128 поддерживает все режимы освещения Direct3D и мультитекстурирования. Функциональные возможности Rage 128 включают трилинейную фильтрацию, альфа-смешение, полигональный и табличный туман, видеотекстуры, отражения, тени, блики, LOD biasing, морфинг текстур, 16-, 24- и 32-битную z-буферизацию и краевой антиалиасинг. Rage 128 поддерживает все основные возможности DirectX 6: мультитекстурирование, наложение рельефа (bump mapping), 8-битные шаблоны (stencil planes) и буфер вершин. Рендеринг выполняется с субпиксельной и субтексельной коррекцией в 4 бита. Поддерживаются 16-битные, 32-битные и палитровые 8-битные и 4-битные текстуры.

Rage 128 имеет аппаратный triangle setup с throughput 3.6 млн полигонов/сек. Rage 128 имеет 64-битный или 128-битный интерфейс памяти и пропускную способность памяти до 1.6 GB/сек. Rage 128 поддерживает AGP 2X с адресацией по боковой полосе и AGP-текстурирование. Двунаправленный DiME позволяет выполнять запись не в локальную видеопамять, а в системную память. Rage 128 поддерживает до 32 Mб видеопамяти. Rage 128 имеет интегрированный RAMDAC 230 или 250 МГц. Сами чипы будут производиться по 0.25-микронной технологии.

В семейство Rage 128 входят два чипа:

- Rage 128 GL со 128-битным интерфейсом памяти и поддержкой SGRAM на 125 МГц

- Rage 128 VR с 64-битным интерфейсом памяти и поддержкой SGRAM на 143 МГц и DDR SGRAM и предназначен преимущественно для интеграции в материнских платах.

ATi All-in-Wonder 128. Представитель немногочисленных мультимедиа-комбайнов. Внушительные размеры: кажется, это самая большая плата из всех 19 бывших у меня в этот раз. Еще чуть-чуть - и она, наверное, уперлась бы в мой винчестер. Но бог с ними, с размерами. Не они главное. В этой плате есть, наверное, все, о чем вы мечтали и еще чуть-чуть больше - ТВ, видео и графическое решение. Возможности истекают из чипсета, на котором построена плата.

Рекламный проспект гласит: "Создавайте ваши собственные видеофильмы с профессиональным качеством! Используя All-in-Wonder 128, вы можете захватывать и редактировать полноформатные изображения на вашем ПК в реальном времени. Захват изображения возможен от любого composite/S-VHS видеоисточника или ТВ-тюнера. Благодаря функции кодирования MPEG-2 вы сможете сохранять высококачественное видео в файлах в шесть раз меньшего размера, чем AVI (250 Мбайт для десятиминутного фильма при разрешении 640х480 вместо 1500Мбайт)."

Карта доступна в OEM и розничной комплектации. В комплекте с картой поставляется ATI Multimedia Center - модульный программный пакет, обеспечивающий следующие возможности:

- Ayдио CD-проигрыватель: прослушивание музыкальных CD-ROM и сохранение имен дисков, исполнителей и информации по трекам в файле, который может использоваться в Microsoft CD Player.

- Проигрыватель VideoCD и MPEG-1: показывает высококачественное видео, выводя изображение на весь экран или в окно. Обеспечивает приближение/удаление и захват неподвижных картинок.

- Проигрыватель DVD: воспроизведение DVD/MPEG-2 видео на весь экран или в окно с высоким качеством.

- Видеоредактор: захват аудио и видео и конвертация в AVI, MPEG-1 или MPEG-2 файлы. Запись и редактирование более длинного видеопотока с качеством DVD и MPEG-2 в режиме реального времени.

- ТВ-тюнер: превратите ваш компьютер в интерактивный ТВ - выбирайте каналы по имени, введите график времени выхода ваших любимых передач, моментальный повтор, используйте изображение ТВ канала как рабочий стол вашего ПК.

- Усовершенствованный телетекст: принимайте страницы телетекста как текст или как изображение на вашем мониторе. Сохраняйте страницы, присваивая им имена, открывайте их заново, распечатывайте их.

- Галерея фотоснимков: создайте вашу собственную библиотеку фотоснимков.

Понятно, что для использования, например, записи в MPEG-2 нужен не самый слабый проц.

При тестировании были замечены небольшие проблемы с драйверами. Проблемы были и с набор программ Multimedia Center. Кстати, Multimedia Center привязан к конкретной версии драйвера. Попытка использовать более свежий драйвер, чем в составе Multimedia Center, приводит к неработоспособности компонентов последнего. Мое мнение - софт сыроват.

Однако, несмотря на все, плата обеспечивает хорошее качество при приеме ТВ, записи видео с видеовхода и вообще везде практически. Кстати, здесь нужно объявить благодарность моему другу Турловичу Виталию, который темной ночью, ставшей для него бессонной благодаря моим усилиям, тянул ко мне домой свой видеомагнитофон для тестирования видеовхода, поскольку такого прибора в домашнем обиходе у меня нет.

При внешнем осмотре меня немного смутил маленький радиатор, установленный на чипе, и этот факт навеял мысль о возможной слабости видеокарты в 3D играх. Оказалась, к сожалению, мысль правильной: низкий показатель в Indy3D, невысокий в Quake II/III. Но не этим интересна данная плата.

Поставляется с толстым руководством по эксплуатации на большом количестве языков. К сожалению, ввиду этого самого большого количества языков руководство получилось очень неполным. Практически ничего в нем нет. На прилагаемом компакте найдете драйверы и Multimedia Center. Также в комплекте имеются все мыслимые и немыслимые кабели. Сколько их, я даже не сосчитал. Ведь вы помните, что помимо VGA-разъема, плата имеет разъем для антенны и два специальных разъема, к которым присоединяются кабели-разветвители.

В общем, хороший выбор для тех, кто нуждается в устройстве все-в-одном.

RIVA TNT2 M64

Еще одна урезанная версия TNT2, призванная сменить устаревший и дешевый TNT. Новый чип производится по технологическому процессу 0.25мкм, имеет 2 128-битных конвейера рендеринга, однако, в отличие от TNT2, лишь 64-битный доступ к памяти, за счет чего и было достигнуто его удешевление. Номинальная частота чипа 125 МГц, памяти - 150 МГц. Память типа SGRAM не поддерживается, но зато максимальный объем ее, в отличие от TNT, уже 32 Мб, что позволит работать с большими текстурами. Полоса пропускания памяти составляет 1 Гб/с. Скорость заполнения при наложении одной текстуры - 250 млн пикселов/сек, при мультитекстурировании - 125. Обработка 7 млн полигонов/сек. Наложение 2-х текстур за такт. Максимальный размер текстур 2048х2048. AGP 2x/4x. AGP текстурирование есть, в OpenGL не поддерживается. Максимальная разрядность Z-буфера 24 бит. 8-битный буфер шаблонов. Трилинейная фильтрация, embossing, полный антиальясинг. Поддержка OpenGL и Direct3D. RAMDAC 300 МГц. На этом чипе мною тестировались три видеокарты.

Gigabyte GA-622. Вот и гигабайтовская ласточка на M64. Сразу после извлечения из коробки мое внимание привлек радиатор, который имелся с двух сторон.

Немного поразмыслив, я решил, что с обратной стороны польза от него маловероятная: через печатную плату все-таки. Однако в деле оказалось не так: как с одной, так и со второй стороны радиаторы грелись весьма прилично. Плата оснащена 32 Мб памяти SDRAM. Остальные возможности ясны из чипа. Поставляемые драйверы, как сказано в документации, оптимизированы под SSE и 3DNow! Драйвер очень удобный. Позволяет вам слиться с вашей видеокартой в одно целое. Что хотите, то и настраивайте. Разгон - тоже пожалуйста. Не надо никаких powerstrip'ов и им подобных. Все в драйверах. Коррекция цветов стала уже стандартом. Пожалуй, эта функция была в драйверах всех протестированных мною карт. Настройки для 3D графики - какие хотите. Все сейчас перечислить даже не могу. Вот купите - узнаете. Хотя не торопитесь.

Тесты качества. Я начинаю думать, что Fog Table Exponential и Fog Table Linear в нормальном исполнении я уже никогда не увижу. Проверим скорость. В Indy3D идет наравне со всеми. Великолепный показатель в Quake II и хороший Quake III. Но это потом. При воспроизведении DirectShow, MPEG-1 и MPEG-2 карта берет на себя часть функций.

В комплекте поставляется, кажется, толковое руководство. На компакте помимо драйверов присутствует Final Reality, ставящая практически всем высокий балл, утилиты, демонстрационные версии игр. Также прилагается компакт с Need for Speed'ом. Насколько красиво и быстро выглядит это на GA-622, предлагаю оценить вам. У гигабайтовских видеокарт самые большие коробки:))).

Microstar MS8808. И это тоже на M64. Коробка чуть поменьше гигабайтовских будет. Что удобно. Мне, например, не понравилось тянуть довольно объемную сумку с видеокартами домой. Ну да ладно. Хватит шуток. Радиатор чуть поменьше гигабайтовских, но зато сверху приделан вентилятор, что мне пришлось по душе. А то со всеми предшествующими данной жаровнями я уже подумывал ставить парочку дополнительных вентиляторов в системник, несмотря на то, что при работе он был открытым.

Ошибки в тестах качества точно такие же, как и у предыдущей модели. Производительность на уровне предыдущей модели.

В комплекте идет один компакт с драйверами. Драйверы есть и под Windows 2000. На нем же можно найти пару демок и утилит, в числе которых 3D TurboII. После инсталляции в system tray появляется значок, по которому вы можете попасть в главное меню утилитки. При помощи данной утилиты вы можете управлять разрешениями и частотами экрана, задавая частоту для каждого разрешения, организовывать виртуальный рабочий стол и даже то, о чем вы раньше и не мечтали - несколько рабочих столов, между которыми вы можете переключаться во время работы. Также предусмотрена возможность изменять частоту чипа/памяти, однако данные настройки у меня были недоступны. Впрочем, я не считаю разгон жизненной необходимостью и карты с этой точки зрения не оценивал. Все карты оценивались с установками такого рода по умолчанию! Есть электронный мануал.

Innovision Riva TNT2 M64. Последний зверь на этом чипе. Попала ко мне в OEM варианте. Оснащена 32 Мбайтами памяти. Радиатор довольно небольшой. Вентилятор отсутствует. Помня, как грелся гигабайт с гораздо большим радиатором, я был немного удивлен данным фактом. Руководство по установке 1 стр. Компакт с драйверами содержит еще DirectX 6, Final Reality и демки.

Небольшая платка свободно стала в AGP слот. Включили, драйверы поставили. Смотрим на тесты качества.

Повторяет ошибки предыдущей моделей. Как я уже устал от одного и того же. Никакого разнообразия даже в ошибках. Смотрим производительность. Показатели в Indy3D на уровне. Запускаем Quake II. О-о-о-о-пс!!! Вот и оно, разнообразие! Здесь производительность данной карты оказалась ниже... Quake III, Mode1. Та же ситуация. Quake III, Mode2. Продолжается необъяснимо малая производительность...

Продолжение следует.

Платы для тестирования предоставлены: Microstar MS8808 - фирмой Dainova; ATi All-in-Wonder - фирмой "Компьютех"; Gigabyte GA-622, Innovision TNT2 M64 - фирмой "Ходсен"; 3dfx Velocity100 - фирмами "Компьютех" и "Ходсен"

Автор: Антон Клыга · Добавлена: 2002-08-27
Просмотров: 6195 · Рейтинг: 3.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Ведете ли вы блог?
Всего ответов: 60081
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера