Портал для веб-мастера
Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » Раскрутка и реклама » Интернет-маркетинг

Сайт преткновения — Flash-сайт. Или еще раз к вопросу....
Споры о достоинствах и недостатках Flash-сайтов не утихают с момента их появления. Дизайнеры говорят одно, специалисты по продвижению с пеной у рта доказывают иное. А проблема заключается в том, что правы все. Так как поступить заказчику и кого ему слушать? Давайте попробуем разобраться.

Итак, для начала вспомним за что ругают и за что хвалят Flash-сайты.

Основным преимуществом технологии Flash является возможность создания очень яркой визуальности, различных спецэффектов, звукового сопровождения, анимации. Flash-сайты удивляют, завораживают своего посетителя. Они интересны, динамичны, интерактивны. Причем в большинстве случаев применяя другую технологию, добиться такой визуальной эффектности вряд ли удастся.

Только проблема в том, что посетителю сайт еще нужно найти. Ни для никого не секрет что основная масса ресурсов в Интернет находится через поисковые системы (Яндекс, Google и т.д. ) и вот здесь то и лежит главная проблема Flash-сайтов.

Дело в том, что такие сайты поисковик практически не индексирует. Поисковый робот считывает Flash-сайт как один пустой документ. Вы можете убедится в этом, если обратите внимание на то, что на какой бы странице Flash-сайта Вы не находились URL остается неизменным. Робот поисковой системы не распознает текст, который является одним из главнейших принципов ранжирования сайтов (определение позиции сайта в выдаче по запросу). То есть Flash-сайт почти невозможно продвинуть в первую страницу результатов поиска, да что первую, если говорить честно, то вряд ли он окажется и на десятой. Таким образом шанс что Ваш сайт увидят миллионы очень не велик.

Однако Flash-сайты имеет право на существование!

Они хороши в функции представительского сайта. Также являются решением для компаний, где впечатляющая визуальность обязательное условие привлечения клиентов.

Но особенно эффективны Flash-сайты в роли промо-сайтов. То есть сайтов рекламного характера, посвященных определенной тематике, приуроченных к определенному событию, акции, товару, услуге. В таком варианте они выступают как часть проводимой рекламной кампании. Получая информационную поддержку от офф-лайновой рекламы (вне Интернет) и основного сайта компании, контекстной рекламы и т.д.

Например, в 2007 году пивоваренный концерн «Балтика» проводила масштабную рекламную компанию посвященному выпуску нового продукта «Балтика.Кулер». Одним из составляющих масштабной акции был выпуск промо-сайта посвященного проводимой компании. Именно вокруг него и развернулась кампания в Интернет. Результаты не заставили себя ждать.

Ну и в конце-концов, достаточно известные компании, могут себе позволить не беспокоиться о поисковом трафике (притоке посетителе из поисковых систем). Например, такие как Coca-Cola или MTC. Адреса их сайтов и так известны большинству людей.

По-мимо всего выше сказанного следует отметить, что некоторые варианты для оптимизации Flash-сайта все-таки существуют.

Первый способ не требует особых затрат. Проводится оптимизация мета-тегов для одной единственной странице, а ниже, под Flash располагается оптимизированный текст. Такое решение ни в коей мере не относится к «черным» методам оптимизации и не подлежит штрафным санкциям.

Следущий, достаточно дорогой, он подразумевает создание двух сайтов: одного на Flash и стандартного. Тогда посетитель может выбрать с главной страницы какой из сайтов он предпочитает видеть, а поисковики, в свою очередь, проведут индексацию и отобразят его в своей выдаче.

Ну и третий заключается в том, что создается «комбинированный» сайт. То есть на сайте присутствуют элементы выполненные на основе Flash, а текстовый контент на стандартном HTML-коде. Таким образом, поисковые машины спокойно определяют релевантность страниц, а посетители наслаждаются визуальной эффектностью сайта.

И в качестве заключения, хочется сказать что не бывает «плохих» и «хороших» видов сайтов, все они служат своим определенным целям. Главное выбрать наиболее подходящий вариант именно под Ваши задачи.
Сайты разные нужны — сайты разные важны

Заозерова Софья
Специалист по интернет-маркетингу студии дизайна «Эскиз».

Автор: Заозерова Софья · Добавлена: 2008-05-27 · Добавил: eskiz
Источник статьи · Просмотров: 2484 · Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Ведете ли вы блог?
Всего ответов: 59959
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера