Портал для веб-мастера
Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » Раскрутка и реклама » Интернет-маркетинг

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКАЗАТЬ СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО САЙТА

Да, да - вы не ослышались - заказать создание и раскрутку сайта, который будет рекламировать вашу компанию - это тоже своего рода искусство.
В предыдущих статьях я писал о том как правильно создать сайт, но это было для веб-разработчиков. Сейчас я пишу для вас - дорогой руководитель малого, среднего и крупного бизнеса. Предполагается, что вы не обладаете познаниями в программировании достаточными, для создания рекламного сайта своими руками (равно как и свободным временем), но у вас есть желание иметь рекламу своей фирмы в Интернете и ресурсы (в виде так любимых в народе хрустящих бумажек) для осуществления этого благого начинания.

Когда я пишу эту статью - я опираюсь на свой личный опыт разработки интернет-проектов как весьма успешных, так и... провальных. Излагать тему статьи, я намерен в виде практического руководства, по пунктам. Писать буду только о том, что проверено на практике. То есть имеется некая вероятность того, что следуя этим нехитрым советам, вы сможете получить максимальную отдачу от вложенных в интернет рекламу (а именно создание и промоушн сайта) средств.

Итак, вы решили заказать создание сайта, имея ввиду, что оный сайт в дальнейшем будет рекламировать ваш бизнес в Интернете, приводить новых клиентов и приносить деньги вашей фирме. Допустим, что вы уже определились с тем, кому можете доверить исполнение вашего замысла, и...

1. Доверие - должно быть доверием. Если вы не уверены, что поручили создание сайта профессионалу - лучше поищите другого специалиста. Думаю, коллеги меня поддержат - большинство хороших по-замыслу проектов было загублено именно ввиду того, что заказчик, считая, что разбирается в создании сайтов больше всех веб-мастеров вместе взятых, активно вмешивался в процесс создания на каждом этапе, что приводило к созданию громоздких и совершенно нежизнеспособных сайтов.

А если одним абзацем - найдите фирму или веб-мастера в котором будете уверены - проясните им задачи, которые должен решать сайт, договоритесь об оплате, поставьте сроки и... забудьте об этом примерно до середины назначенного срока (от одной до нескольких недель, в зависимости от...) К указанному времени уже неплохо будет и посмотреть, что там мастера наваяли - внести коррективы и... Правильно! Опять-таки забыть до оговоренного срока сдачи проекта. Все. Вы экономите время и нервы. Разработчик экономит время и нервы. Все хлопают в ладоши и ходят вокруг елки :-)

2. Следствие из пункта первого, или "нам нужны новости и гостевая книга..." - эти слова можно услышать от каждого второго заказчика сайта. А я скажу вот что - вам прежде всего нужен сайт, который работает и приносит прибыль! Вы бизнесмен, а не веб-разработчик. Нет, я конечно понимаю - клиент всегда прав. Но... посмотрите на веб-мастера, сидящего напротив вас - он пришел к вам не для того, чтобы "поднять вас на бабки" (фраза одного из моих клиентов). Он пришел к вам затем, чтобы помочь расширить ваш бизнес через интернет (мне всегда хочется верить в лучшее ;-) и он знает как именно это сделать и достичь максимальной эффективности в этом. Доверяйте разработчику, или найдите другого.

3. И сюда же - "на розовом фоне должны быть зеленые цветочки". Уффф... Если в чем и разбираются все - так это в дизайне. Это неважно, что текст не читается, что потенциальный клиент, приходя на сайт, тянется за гигиеническим пакетом - "на розовом фоне должны быть зеленые цветочки"...
Открою вам маленький секрет о котором знают все создатели успешных интернет-проектов, и о котором, возможно, не знаете вы - лучший дизайн сайта тот, который не виден. Вы заходите на сайт, получаете требуемую информацию (делаете покупку, если это интернет магазин) и уходите не думая: "дизайн на этом сайте такой, или дизайн сякой" - и это есть вершина дизайнерского искусства. На такой сайт стремятся заходить снова и снова - а это уже кое-что значит. (впрочем, это скорее идеал, к которому нужно стремиться, но который по-определению, достичь невозможно)

4. А теперь давайте рассмотрим самый, наверное, животрепещущий вопрос (во всяком случае он заставляет трепетать процентов 99 населения этой планеты :-) Особенности рекламы в Интернете, или "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Думаю, вы уже догадались - речь пойдет о деньгах, вернее о стоимости создания сайта. Маленькая преамбула с выдержкой из недавнего общения с клиентом (подробности вычеркнуты цензурой :-)

  • Заказчик Нам нужно то-то и то-то - за какую сумму вы возьметесь это сделать
  • Веб-мастер Ну, учитывая, это и то, за ..... у.е.
  • Оооо! Но ведь предыдущий сайт (речь шла о полной переработке и приведении в работоспособное состояние уже существующего сайта) обошелся нам всего в 100$!
  • Смотрю еще раз на старую версию сайта - "Вы переплатили примерно вдвое, за проделанную работу, и понесли убытки на пару десятков тысяч долларов от подрыва имиджа фирмы" - и это была чистая правда.
Если кто-то предлагает вам создать сайт за сто баксов, а затем раскрутить его за тридцать - он нагло вам врет. Вы когда-нибудь смотрели низкобюджетные голливудские боевики? Оставляют ли они желание посмотреть их еще раз?

А как насчет фильмов, в которые вложили десятки или сотни миллионов долларов? Нет, конечно, есть исключения и там и там. Но все же осмелюсь высказать мнение, что сайт за который заплатили 100 долларов, выглядит именно... на 100 долларов - как правило, это синоним слова "омерзительно". А оплачивая 30 баксов за "раскрутку" - вы фактически спонсируете нашу пивную промышленность (догадайтесь почему :-)

Посмотрите сколько денег в месяц вы тратите на рекламу своих услуг и/или продукции в офф-лайне. По моим наблюдениям деньги, грамотно вложенные в интернет рекламу окупают себя в течение двух месяцев - далее идет чистый профит! Основной особенностью рекламы в Интернете, является ее инертность. Мешая в начале проекта, она превращается в великое благо, когда проект раскручен. Это как тяжелый таран, который трудно разогнать, но так же трудно и остановить, и он просто сметет ваших конкурентов если он хорошо разогнан и достаточно тяжел. Но... за 100 долларов это неосуществимо. И за 300 тоже ;-)

99% заказных низкобюджетных сайтов, либо заменяются на новые высокобюджетные (от 1000$ - 1500$) в течение первого года своего существования, либо вызывают у заказчика полное недоверие к рекламе в Интернете, как таковой, в силу своей неэффективности. Искренне надеюсь, что с вами этого не произойдет.

5. И последнее, что необходимо помнить, заказывая создание сайта и/или рекламу в Интернете - всегда рассматривайте Интернет-проект в контексте вашей рекламной/управленческой стратегии вообще. Просто поменяйте точку зрения "мне нужен сайт" на "я хочу расширить свой бизнес через интернет" - в конечном-то итоге вы получаете свои деньги от продажи реальной продукции и услуг (если, конечно, вас зовут не Билл Гейтс ;-) "Интернет", "сайт" - это просто ваши помощники - именно так и смотрите на них. И с этой же позиции и подходите к созданию сайта.

И... будьте счастливы! Надеюсь, что был вам полезен.

Успехов!

Автор: Духанин Роман · Добавлена: 2003-07-26
Источник статьи · Просмотров: 5003 · Рейтинг: 3.8

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Ведете ли вы блог?
Всего ответов: 60112
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера