Портал для веб-мастера
Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » Веб-Дизайн

Раз, два, три, четыре, пять...

Одной из самых волнующих для читателей «Субъективных заметок» тем является вопрос допустимого количества баннеров, размещенных на веб-странице. В гостевой книге E-notes.ru можно найти довольно много сообщений, где посетители высказывают свое мнение по этому вопросу.

Если мне не изменяет память, из деятелей российского Интернета только Артемий Лебедев пытался положить конец спорам о допустимом количестве баннеров на странице, чтобы приумерить пыл владельцев некоторых сайтов, слишком уж увлекающихся размещением рекламы. Он сформулировал принцип «1-2-3-4-5», смысл которого состоит в следующем:

На веб-странице одновременно могут быть размещены:

  • один баннер 468x60;
  • два баннера 100x100;
  • три текстовых баннера;
  • четыре «уха» 120x60;
  • пять баннеров-кнопок 88x31.

Этот принцип поддерживается подконтрольными Артемию баннерными системами RB2, TX3 и RB1. Из-за этого с «1-2-3-4-5» приходится считаться, так как RB2, например, все-таки пока является лучшей баннерной системой формата 100x100.

Лично я не совсем согласен с таким категорическим определением допустимого количества баннеров на странице. Да, объем рекламы по схеме «1-2-3-4-5» вполне достаточен для раскутки сайта методом обмена баннерами и, с другой стороны, не вызывает раздражение у пользователя. Но, например, формат далеко не каждого сайта допускает установку четырех «ушей» 120x60. Не всем нравятся текстовые баннеры (я, например, их очень недолюбливаю). Почему бы тогда не поместить вместо них, например, в нижнюю часть страницы еще один баннер 468x60, площадь которого даже меньше, чем четырех «ушей» 120x60?

Поэтому, на мой взгляд, нужно говорить не о количестве и форматах размещенных баннеров, а их общей площади. Например, максимально допустимая рекламная площадь, рассчитанная по схеме «1-2-3-4-5», составляет (условный размер блока текстовых баннеров определен в 400x200):

(468x60) + (2x100x100) + (400x200) + (4x120x60) + (5x88x31) = 170 520 пикселей2

Теперь легко можно узнать, соответствует ли количество рекламы на сайте норме: например, для «Субъективных заметок» занимаемая рекламой площадь составляет (468x60) + (2x100x100) + (120x60) + (5x88x31) = 68 920 пикселей2, то есть в два с половиной раза меньше лимита схемы «1-2-3-4-5»:

$image1$

Так что, я думаю, можно смело повесить еще один баннер 468x60 (в нижнюю часть страниц), но меня останавливает ужасное качество рекламы, демонстрируемой в системе LBE Lite («Голые девки в бане» и т.п.).

Кто-то, возможно, спросит: «Так что же, получается, теперь можно повесить на страницу шесть баннеров 468x60»?

Повесить вы можете хоть десять баннеров — дело тут в другом: ни одна уважающая себя баннерообменная система вас к себе не примет. Но если ваш сайт по исполнению и посещаемости находится примерно на уровне Ленты.Ру и вы распродаете эти десять мест для баннеров коммерческим рекламодателям на полгода вперед — тут вам никакие «1-2-3-4-5» не указ :-).

Автор: Станислав Жарков · Добавлена: 2002-07-29
Просмотров: 2754 · Рейтинг: 3.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Ведете ли вы блог?
Всего ответов: 60033
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера