Портал для веб-мастера
Вход пользователей
Поиск статей
WoWeb.ru » Статьи » PhotoShop » Работа с цветом

Это не просто окрашенные "стекляшки"

Пока мы рассматривали простые цифровые светофильтры, предназначенные для коррекции цветов или тонирования. В арсенале Photoshop имеется и кое-что помощнее.

В принципе, именно простота создания и применения описанных выше цифровых светофильтров и делает их такими привлекательными. Зачем, спрашивается, огород городить, если все можно сделать гораздо проще? С другой стороны, при всей своей гибкости, которая и не снилась традиционной фотографии, такие фильтры могут оказаться недостаточными, особенно если за дело берется крутой профи.

В последней, 4-й версии Photoshop появился интересный инструмент, который со всеми основаниями можно отнести к категории цифровых светофильтров. Это - настроечные слои (Adjustment Layers). По принципу действия они аналогичны тем, которые я так подробно и занудливо описал, но возможности открывают более впечатляющие. Естественно, частично жертвуя простотой и наглядностью. Впрочем, тут я, может, и не прав.

Настроечные слои создаются с помощью команды меню Layer/New/Adjustment Layer. Ну что, опять потревожим сон камней Стоунхенджа?

Давайте добавим в нашу экспериментальную фотографию больше экспрессии. Снова меняем тона: небо сделаем пурпурно-розовым, камни - зловеще-синими, а трава пусть станет яркой желто-зеленой. Цвета, понятно, можно выбрать и любые другие, на какие потянет. Вернемся к первоначальной цветной фотографии, чтобы эксперимент был чистым.

Итак, создаем настроечный слой. Выбрав в меню команду Layer/New/Adjustment Layer, попадаем в окно, где предлагается дать создаваемому слою имя, требуется указать тип настройки. Это могут быть регулировки яркости/контраста, цветового баланса, тональной коррекции и т.п. Мне сейчас нужен слой, с помощью которого можно изменять тон и насыщенность, поэтому я выбираю Hue/Saturation. Наиболее подходящий режим наложения - Color, оптическая плотность фильтра - 100%.

Прежде чем новый настроечный слой появится в палитре Layers, Photoshop предложит вам сделать хоть какие-то настройки. Это не принципиально, если вы пока еще не собрались с мыслями; окно с соответствующими данному слою регулировками можно будет вызвать в любой момент, дважды щелкнув по его строчке в палитре слоев. Регулировки запоминаются редактором, и при каждом новом вызове вы получаете настройки в том виде, в котором оставили их в прошлый раз. Громадное преимущество настроечных слоев состоит в том, что физически к изображению настройки не применяются до тех пор, пока вы не решите объединить слои, скажем командой Flatten Image. Если напортачили, просто удалите слой - и все вернется в исходное состояние.

Так и я возвращаюсь к теме камней. Красим небо. Чтобы не задеть другие участки, нарисуем на настроечном слое маску. Сделав его активным, с помощью знакомой команды меню Select/Load Selection загружаем маску из канала #4. Помните, мы в самом начале сделали маски для всех участков фотографии, которые я и сохранил в TIFF-файле? При загрузке маски надо ее инвертировать, чтобы закрасить черным ту часть картинки, которую надо защитить от действия фильтра, то есть небо должно остаться белым.

Когда маска готова, вызываем диалог с регулировками и с помощью ползунка Hue изменяем тон неба. Шкала Saturation управляет насыщенностью, а Lightness - яркостью. Регулировки обычно производятся по композитному каналу (Master), но можно корректировать и тон отдельных цветовых каналов. Выставив для неба тон с номером +120, что соответствует пурпурному в голубом канале (при модели CMYK) и красному в синем канале (при RGB), получаем приятное розовое небо.

Манипуляции с остальными частями изображения принципиально не отличаются от проделанных с небом. Главное - запомнить, что фильтр не будет действовать на ту часть картинки, которая закрыта на маске черным, и что для наложения слоя-фильтра при тональной коррекции лучше использовать режим Color. В остальном выполняются те же действия, что и в предыдущем примере: создается слой, загружается маска из дополнительного канала, устанавливается плотность цифрового светофильтра и т.д.

В общем, создав настроечные слои Hue/Saturation для травы и камней и поиграв шкалой тона, я получил то, что вы видите на картинке. Пейзаж под названием "В улете". Какие значения я применил - не важно. Главное, чтобы вы суть ухватили.

Теперь немного справочной информации, чтобы вам было легче ориентироваться, когда выбираете новый тон (Hue). Шкала перед вами представляет собой разрезанный и вытянутый в прямую цветовой круг, на котором каждому цвету соответствует определенный угол. Значения отсчитываются по часовой стрелке (то есть вправо, со знаком плюс) и против нее (влево, с минусом).

Сделано это в Photoshop не очень наглядно, поэтому перечислю углы для основных цветов. За точку отсчета принят красный тон, ему на шкале Hue соответствует 0°. Вправо от него идут желтый (+60°), зеленый (+120°) и голубой (+180°). Сдвигая ползунок влево от нуля, получаем пурпурный (-60°), синий (-120°) и снова голубой (-180°). Цветовой круг замкнулся. Это список основных цветов, составные лежат на шкале между ними.

Управляя тоном не в композитном (Master), а в отдельных цветовых каналах, вы можете изменять значение тона в диапазоне ±60° от точки, соответствующей тону выбранного канала. Если это, к примеру, синий канал, то тон в нем можно изменить от голубого до пурпурного. Перемещение ползунка в композитном канале смещает точку отсчета, но для отдельных каналов регулировки остаются ограниченными соседними основными цветами, хоть уже и другими.

Между прочим, если вы собираетесь серьезно работать с цветом, просто необходимо освоить цветовой круг так, чтобы он ночью перед глазами стоял и вы в любой момент могли назвать точный азимут для любого цвета и даже составного оттенка. Эти знания, а также понимание принципов смешения цветов и построения разных цветовых моделей, используемых в цифровой графике, очень пригодятся при цветокоррекции. А без нее не обойтись, если вы хотите увидеть на бумаге именно то, что задумывали.

Автор: Роман Соболенко · Добавлена: 2002-08-15
Просмотров: 4190 · Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Flash
Apache
WWW
PhotoShop
Веб-дизайн
Раскрутка и реклама
Базы данных
3D графика
Хостинг
Истории веб-мастеров
Web-технологии
Сетевая безопасность
Программирование для Web
Операционные системы

Новые статьи
Лучшие статьи
Популярные статьи
Комментируемые статьи
Разделы сайта
Скрипты
Статьи
Шрифты
Флэш исходники
HTML шаблоны
Партнерки
Клипарты
Смайлы
Фоны
Гифы
Иконки
Опрос сайта
Ведете ли вы блог?
Всего ответов: 60036
Наша кнопка
WoWeb.ru - портал для веб-мастера